6-7 апреля 2023 г. в Санкт-Петербурге проведена юбилейная Х Международная конференция «Российское судостроение 2023», основной целью которой являлась оценка современного состояния и направлений развития судостроения РФ, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика отрасли текущего состояния сектора, также перспективы развития судостроительной промышленности РФ в ближайшие годы.
Программа конференции для подробного ознакомления:
Об импортозамещении и локализации судового комплектующего оборудования, изменении в отраслевом законодательстве и ходе реализации новых мер государственной поддержки рассказал директоро АНО «Судпром», Дмитрий Олегович Стоянов.
В своем докладе спикер заявил, что основная цель, которая стоит перед государством и производителями судов – повышение спроса на отечественную продукцию в судостроении, стимулирование развития импортозамещения и локализации продукции судостроения, регулирование процесса и установление требований к отечественным производителям.
На сегодняшний день существует большое количество мер поддержки таких, как программа льготного лизинга, утилизационный грант, субсидии на создание и запуск в серийное производство судового комплектующего оборудования. Оптимизируется законопроект о внесении изменений в Налоговый Кодекс, в части установления налоговой ставки – 0% по НДС в отношении судоремонта.
Также, предусматривается обязательство соблюдения требований ПП РФ № 719 при строительстве рыболовных и краболовных судов в рамках инвестиционных квот 2.0.
До конца года будет проведена разработка новой концепции ПП РФ №719, которая позволит усовершенствовать механизм работы данного нормативного акта. Рассматривается обновление кодов ОКПД2 в части судового оборудования, в том числе обеспечение вариативности выбора баллов (начисление большего количества баллов за комплексное оборудование).
В рамках программы льготного лизинга планируется начать строительство 260 судов, все суда будут строиться в соответствии с требованиями ПП РФ № 719. Таким образом, резюмировал докладчик, можно с уверенностью сказать, что меры, указанные выше, направлены на поддержку отечественной судостроительной отрасли. При этом идет активная корректировка недостатков текущих требований и законодательства, что позволит в ближайшие годы выйти на необходимые показатели доли импортозамещения и локализации судового комплектующего оборудования.
Презентации с конференции для подробного ознакомления: